Отделение специализированного типа для принудительного лечения по определению суда лиц, страдающих психическими расстройствами — рассчитано на 20 круглосуточных коек.
Заведующая отделением – Гудиева И.Ю., врач 1-ой категории.
Принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих, — мера административного принуждения (пресечения), к нему прибегают потому, что гражданин не выполняет возложенных на него соответствующими правовыми актами обязанностей и законных требований компетентных органов. Эта мера пресечения применяется в интересах общества и самого больного, является средством защиты общественной безопасности, общественного порядка и здоровья нарушителя. Сейчас в России существует принудительное лечение некоторых заразных больных и принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями.
Принудительное лечение лиц, страдающих психическими расстройствами, учитывая состояние их сознания и воли, назвать принудительным можно лишь условно. В этой связи в соответствии с Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» оно называется «недобровольное лечение». Без согласия такого больного или его законного представителя лечение может производиться только по основаниям, предусмотренным УК РФ, а также при недобровольной госпитализации в порядке, установленном названным Законом.
Основанием для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке служит то обстоятельство, что обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство лица обусловливает:
-
его непосредственную опасность для себя, или окружающих;
-
его беспомощность, т. е. неспособность самостоятельно Удовлетворять основные жизненные потребности;
-
существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.
Меры физического стеснения и изоляции при недобровольной госпитализации и пребывании в психиатрическом стационаре применяются только в тех случаях, формах и на тот период времени, когда, по мнению врача-психиатра, иными методами невозможно предотвратить действия госпитализированного, представляющие непосредственную опасность для него или других лиц, и осуществляются при постоянном контроле медицинского персонала. О формах и времени применения мер физического стеснения или изоляции делается запись в медицинской документации.